О грузоподъёмности манипуляторов

Меня всегда ставит в тупик вопрос: "Какова грузоподъёмность Вашего манипулятора?" Не представляю как можно ответить правильно на этот вопрос. У кранов НЕ БЫВАЕТ грузоподъёмности в принципе. У этих механизмов возможность поднимать определённый вес настолько тесно связана с расстоянием до груза, что имеет смысл говорить только о грузоподъёмном моменте. Именно этот параметр и положен в основу для сравнения мощности разных манипуляторов.

И именно он указан первыми двумя цифрами в маркировке всех европейских манипуляторов. Поэтому обычно я отвечаю на этот вопрос вопросом: "На каком вылете?" "Ну рядом с собой". Рядом с собой может быть катушка с медным кабелем, а может быть 20-ти футовый контейнер. И то и другое рядом с собой, но габариты груза настолько разные, что разница по вылету стрелы будет в полтора раза. То есть катушку весом 5,5 тонн рядом с собой можно взять и загрузить, а вот контейнер весом в 4 тонны (тоже рядом с собой) уже не получится. Тотальная безграмотность в этом вопросе даже самих операторов манипуляторов просто поражает. Имея установку к примеру Palfinger 15500 c 8-ми метровой стрелой (эффективный грузоподъёмный момент около 14 тоннометров) они не только вводят заказчиков в заблуждение, говоря что у них 6-ти тонный манипулятор, но и реально пытаются поднять им ту же 5,5 тонную катушку :) И потом когда не получилось ещё и хаять манипулятор начинают - мол написано 6000 кг, а он и 5,5 т поднять не может. Самое смешное то, что я не выдумал эту историю, а был лично НЕОДНОКРАТНЫМ свидетелем подобного абсурда. Тем не менее факт остаётся фактом. Большинство клиентов - это обычные и вполне адекватные люди. И если им говорят: "К Вам приедет 6-ти тонный манипулятор", то они вправе рассчитывать на то, что он сможет поднимать хотя бы возле себя малогабаритный груз означенной массы. Поэтому хочу обратиться к своим коллегам: "Уважаемые водители манипуляторов, предупреждайте, пожалуйста, своих клиентов, что ваши "шеститонные" манипуляторы реально в состоянии работать только с грузами, не превышающими 3 тонны." Ну а заказчикам посоветую принимать эту особенность во внимание при заказе техники и делить эти "пяти-,шести-,восьмитонники" как минимум на два. В идеале нужно, конечно, переходить на принятую во всём мире объективную и исключающую множественное толкование оценку мощности установки выраженную в тоннометрах. Тем более, что как я уже сказал она указана в названии всех манипуляторов европейского производства.

Если попробовать разобраться в первопричине той путаницы в обозначении грузоподъёмности манипуляторов, которую сейчас можно наблюдать, то выяснится следующее: каждый завод-изготовитель начинает шкалу грузоподъёмности с разной величины вылета стрелы. Для наглядности ниже я привожу пример шкал грузоподъёмности четырёх популярных марок европейских манипуляторов: Palfinger 15500,Copma 150, Effer 150 и HMF 1500. Все четыре имеют одинаковую длину стрелы и одинаковый грузоподъёмный момент. А вот шкала грузоподъёмности у всех начинается с разных величин:6000 кг, 6000 кг, 4780 кг и 3080 кг соответственно. На самом деле эти манипуляторы абсолютно идентичны. И меньше всех здесь лукавит HMF. Потому что вылеты меньше 4 метров в реальной жизни никого не интересуют. Рабочие реальные вылеты как правило начинаются от 4,5 метров. Ближе просто поставишь груз на опоры собственного крана! В мире кранов встречаются казусы ещё более нелепые. Существует кран Угличского завода, на стреле которого красуется цифра 25 т. Для двухосного шасси это нонсенс. Я специально заходил на сайт завода производителя и убедился, что указанная грузоподъёмность данной установки достижима на мифическом для автокрана вылете 2м! Если смотреть на грузовые диаграммы при нормальных вылетах то можно убедиться в том, что перед нами автокран на стреле которого обычно стоит 16 т. Можно только пожелать удачи тем, кто будет заказывать эту машину как 25-ти тонник, и особенно сильной удачи тому, кто будет на ней ездить на такие заказы. Она (удача) им очень пригодится :) На данный момент самый мощный манипулятор-вездеход (Камаз 43118 с манипулятором HMF 3220) в Санкт-Петербурге и Ленинградской области состоит именно в нашем автопарке.

Заказ услуг

Введите ваше имя
Укажите номер телефона
Подпишитесь на новости об акциях компании Марс

Заказать обратный звонок

Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с вами для консультаций через полминуты.